МАНЕКЕНЫ В МАГАЗИНЕ. ДЛЯ ЧЕГО ОНИ?
В настоящее время в торговле используются различные методы продвижения и демонстрации товаров. С ростом технических возможностей совершенствуются и классические методы продажи. Так, например, на смену деревянным прилавкам средневековых магазинов в современных салонах продаж красуются ярко освещенные, технологически оснащенные витрины, которые уже своей конструкцией могут привлечь внимание покупателя к тому, что находится на их сверкающих полках. Похожая судьба и у манекенов. Из обычной вешалки эти демонстрационные формы для одежды, обуви и головных уборов выросли до настоящих произведений искусств, которые не только выглядят натуралистично и привлекательно, но и создают атмосферу, подчеркивают дизайн помещения и являются неотъемлемой частью пространства. Благодаря тому, что современный манекен может быть выполнен из материалов совершенно различного характера, также может обладать различными расцветками и декоративными качествами – их образы в магазинах неповторимы и оригинальны. Этим можно с умом пользоваться при построении торгового пространства. Существуют даже статистические показатели экспертов о том, что показатели продаж увеличиваются в разы благодаря правильному выбору, оптимальной расстановке и регулярному переоблачению манекенов в торговом зале. В данной статье мы рассмотрим такие подходы к организации торговли более подробно.
В первую очередь следует обратить внимание на масштабы торгового помещения, чтобы выбрать оптимальный по типу и размерам манекен для демонстрации того или иного товара. Нельзя перенасытить небольшое пространство высокими натуралистичными фигурами, которые могут только навести некий хаос в нём. В такого рода магазинах очевиднее всего подойдут манекены частей тел: торсы, ноги, головы и руки. В случаях, если перед нами помещение масштабное и просторное –раскрывается и большее количество возможных вариантов манекенов. Так, можно насытить его натуралистическими манекенами в различных позах и положениях, которые создадут настоящую иллюзию застывшей жизни в стенах салона. Этот так называемый «статичный спектакль» можно слегка корректировать, регулярно изменяя одежду и позы манекенов. Портняжные или стилизованные манекены создадут антураж строгости и выдержанного стиля. Они могут быть совершенно одинаковыми по цвету и материалу, однако при этом организовать пространство таким образом, чтобы создать ритмику и композицию.
Различие манекенов по полу, возрасту и даже расе предоставляют вам новые возможности по организации пространства вашего магазина. Не существует каких-либо строгих канонов расположения и вариации их в масштабах одного магазина, однако замечено, что в крупных торговых помещениях наиболее эффективны будут вариации из различных по возрасту и полу манекенов. Соответственно, узконаправленная торговля, предположим, мужскими костюмами предполагает использование исключительно образов манекенов взрослых мужчин.
Помимо того, что манекен сам по себе представляет эстетическую ценность, крайне важно помнить о психологии покупателя, который пришел в магазин либо с целью приобрести определенный товар, либо просто быть увлеченным случайной находкой. Чтобы правильно «расположить» покупателя к продвигаемому товару следует подобрать не только вид и форму манекена, но и его положение в пространстве. Замечено, что праздного прохожего обычно привлекают простые жизненные ситуации воссозданные формами манекенов, на которых красуется фирменная одежда или головные уборы и обувь. В детских магазинах маленькие детские манекены, как правило, «играют», «веселятся» и в общем и целом повторяют поведение ребенка. Такие «живые» ситуации приятны глазу родителям, они располагают к более детальному изучению элементов одежды манекена с целью повторения понравившегося образа на своем чаде. В магазинах с одеждой для взрослых манекены как правило сами «стремятся продать» свое облачение своими приветливыми позами и жестами. Их идеализированные фигуры привлекают взгляд, в особенности женский, и эффективно работают на психологию. Для декорации используются даже манекены животных, которые приближают покупателя к еще более реальным условиям при выборе одежды для себя.
Подведем итог нашим рассуждениям. Бесспорно, манекены давно стали не только предметом демонстрации модной одежды или иных товаров, они превратились в самых настоящих безмолвных продавцов. Кроме того, на их твердых плечах может лежать формирование дизайна помещения, создание атмосферности. И насколько сильно изменяются тенденции в моде одежды, обуви и головных уборов, настолько же подвержены изменениям и образы манекенов.
- Комментарии