Как выглядит магазин будущего
Будущее уже наступило. В 2017 году начнет работать магазин без касс.
Умные складские ворота. Оснащены датчиками, которые считывают данные с RFID-меток товаров, когда грузовик с продукцией приезжает на склад. Эта информация попадает в систему учета, которая формирует необходимые документы для оплаты и подтверждения получения. Бухгалтерия больше не нужна.
Стеллажи с товаром на складе. Каждый товар оснащен передовым аналогом RFID-меток. Метки позволяют дистанционно и мгновенно учитывать товар. Радиочастотные метки используют компании X5 Retail Group, Media Markt, «Центробувь».
На торговых стеллажах установлены датчики, которые отслеживают остатки товара. Когда продукция заканчивается, они дают сигнал складским автоматизированным службам.
Дополненная реальность. Покупатели используют при выборе товаров дополненную реальность и индивидуальные предложения. Система магазина, распознав покупателя, визуализирует перед ним изображения специальных предложений, список покупок и пр.
За работой магазина наблюдает много камер. Они передают изображение облачной системе, которая формирует список текущих покупок клиента, чтобы списать на выходе из магазина нужную сумму. Также через камеры за правильной выкладкой товара следят поставщики продукции.
Магазин работает на солнечной энергии. Крыша и стены с южной стороны покрыты солнечными панелями. Днем магазин использует энергию солнца и накапливает ее избыток на аккумуляторах. Ночью – частично солнечную энергию, частично энергию из городских сетей по сниженным ночным тарифам. Уже сейчас в России есть дома, полностью работающие на солнечной энергии. Так, Генеральный Директор «1С Битрикс» Сергей Рыжиков установил в своем доме солнечные панели и даже договорился с местной сетью о том, чтобы сбрасывать излишки энергии городу.
Умный холодильник. Знает, какие продукты купить, и делает это, избавляя от необходимости ходить в магазин. При этом люди, конечно, продолжают ходить в магазины, но по желанию, а не по необходимости.
Умные двери. На входе датчики считывают данные покупателя, а на выходе снимают со счета клиента деньги за покупки. Идентификация – по мобильному телефону. В этом году похожая технология заработает в магазине Amazon.
Пол торгового зала преобразует шаги покупателей в энергию, которую используют для обеспечения нескольких рабочих процессов магазина. Уже сейчас в Британии применяют гибкую тротуарную плитку, которая при нажатии прогибается. Это создает энергию, которую механизм преобразует в электричество и хранит на аккумуляторах. А вечерами эта энергия идет на подсветку витрин и освещение автобусных остановок.
Умные тележки для покупок. Подключаются к мобильному телефону клиента, считывают список покупок. Учитывают рекомендации облачной системы магазина конкретному покупателю по истории его покупок. Тележка самостоятельно следует за клиентом или указывает ему путь к нужной полке. Уже сейчас магазины используют тележки с монитором – считывателем штрихкодов. Покупатель может отсканировать продукт, узнать его цену, а также оценку: полезен он или вреден.
3D-принтер для производства еды. За 5–10 минут такое устройство напечатает лакомство по индивидуальному заказу покупателя. Уже сейчас 3D-принтеры строят дома, изготавливают отдельные детали и даже фрагменты сложных механизмов из пластика, бетона, композитных материалов и даже дерева. Печать еды – следующий шаг развития технологии.
Панель управления температурным режимом полок в зале. Такая панель автоматически регулирует температуру на торговых полках.
Роботы-погрузчики. Устройства перемещают товар по складу и магазину. Получают задания дистанционно от диспетчера.
Пульт управления складом. Работает один диспетчер. Управляет процессами и техникой дистанционно.
Беспилотные грузовики для доставки товаров. Компания Google совершенствует работу беспилотных автомобилей, а мировые автоконцерны заявляют о собственных разработках.
- Комментарии