Как подобрать идеального заместителя?
Какого заместителя выбрать, зависит от того, зачем он Вам нужен.
Автор статьи: Юлия Бровкина.
Руководитель без помощников занимается рутиной, а не развивает бизнес. Вы как опытный руководитель знаете: если делегировать работу, которую за вас могут сделать другие, освободится время на стратегические задачи. Первый человек, кому руководитель передает задачи, — заместитель.
В данной статье Вы определите, какой заместитель нужен вам и как его подобрать. Если вы наймете на работу заместителя по принципу, который Вам предлагается, Вы будете без страха делегировать ему задачи и спокойно заниматься бизнесом.
Какого заместителя выбрать, зависит от того, зачем он Вам нужен.
Если вы ищите человека, чтобы в будущем передать свои полномочия и уйти с работы, то вам подойдет заместитель, похожий на вас.
Если вы хотите освободить время на стратегические задачи, вам нужен человек, который сможет делать за вас рутину.
Кликни или скачай, чтобы ознакомится с типами заместителя!
Вы познакомились с 5 типами заместителей. Если вы сейчас в поиске зама, подумайте, какой тип заместителя вам нужен. Так вы быстрее выберите из множества критериев те, по которым вы оцените своего заместителя.
По каким критериям выбирать заместителя:
Шесть шагов помогут вам разобраться, по каким критериям выбирать заместителя.
Шаг 1. Посмотрите на свои рабочие обязанности. Запишите все задачи и оцените их важность, регулярность, сколько времени и сил тратите на каждую. Отдельно отметьте задачи, которые вам нравится выполнять самому, и те, которые вам неприятны. Подумайте, какие из них вы делегируете заместителю?
Например, вы оценили задачи и решили, что делегируете заместителю еженедельный отчет и общение с подрядчиками.
Шаг 2. Составьте список компетенций и навыков, необходимых заместителю для выполнения этих задач.
Чтобы делать отчет, понадобится умение грамотно писать, анализировать, общаться с разными отделами, чтобы собрать у них данные. Чтобы общаться с подрядчиками, должен уметь договариваться, документально оформлять сделки.
Шаг 3. Каждую компетенцию и навык оцените по шкале от 0 до 10, где 0 — не важна для успешного выполнения, 10 — необходима для успешного выполнения.
Умение анализировать – 10, проверять документы – 5 (это может делать юрист), коммуникабельность – 8, грамотная речь – 4 (автоисправление ошибок).
Шаг 4. Выпишите наименования компетенций и навыков на карточки и разложите их на три группы с учетом баллов:
- Критично важны для успеха 7-10 баллов: коммуникабельность и умение анализировать;
- Важны, но не критичны 5-6 баллов: умение документально оформить сделку;
- Незначительны для успеха 1-4 баллов: грамотная речь.
Шаг 5. Оцените по шкале от 0 до 10, насколько выражена у вас каждая компетенция и навык из первой группы. Отделите карточки, которые набрали более 6 баллов.
Коммуникабельность – 5, умение анализировать – 10. Значит, отделяем умение анализировать.
Карточки из первой группы, по которым вы набрали более 6 баллов, не должны быть сильными сторонами вашего зама. Чтобы зам был с вами на одной волне, но при этом не создавал напряжения, у него эти качества должны быть на среднем уровне, около 5–6 баллов.
Шаг 6. Возьмите оставшиеся карточки из первой группы и добавьте к ним карточки из второй.
В первой группе осталась карточка коммуникабельность. Добавляем к ней умение документально оформить сделку. Это те компетенции и навыки, которые должны быть хорошо выражены у будущего заместителя.
Проверять наличие нужных навыков и компетенций у кандидата нужно во время собеседования и с помощью тестов!
Самое важное!!!
Если вы ищите человека, чтобы в будущем передать свои полномочия и уйти с работы, то вам подойдет заместитель, похожий на вас.
Если вы хотите освободить время на стратегические задачи, вам нужен человек, который сможет делать за вас рутину.
Чтобы зам был с вами на одной волне, но при этом не создавал напряжения, ваши сильные качества должны быть у него на среднем уровне.
Так же Вам поможет с лёгкостью выбрать того самого человека :
Фотогалерея
- Комментарии