Как выбрать ПО для автоматизации торгового предприятия
Итак, Вы решили автоматизировать свой торговый обьект и не знаете с каким программным обеспечением начать работать . Для того чтобы это выяснить, следует определиться со следующим:
От того сколько Вы готовы вложить денежных средств в ПО, соответственно будет зависеть дальнейший выбор. На сегодняшний день рынок переполнен различными решениями в области автоматизации организаций розничной торговли и ценовая политика продуктов очень гибкая. Вы должны отдавать себе отчет в том, что не всегда дорогой софт будет подходящим для Ваших нужд. Прежде всего надо решить, какие функции должна выполнять программа, а также можно ли будет в будущем наладить ее для дополнительных бизнес-процессов.
Выбирая программное решение можно пойти двумя путями:
И у того и у другого варианта есть свои плюсы и минусы. При заказе индивидуального ПО, можно быть уверенным практически на сто процентов, что продукт полностью удовлетворит Вас, так как его будут писать исключительно под Ваше предприятие включая такие пожелания как цветовая гамма, размещение кнопок и др. Это является главным плюсом индивидуальной разработки. Но этот позитивный момент перекрывают несколько негативных факторов. Во-первых, на разработку программы уходит от нескольких месяцев до года, а то и больше. Во-вторых, программа требует постоянной доработки, со временем, что будет стоит дополнительных денег. В-третьих, Вы будете постоянно зависеть от фирмы-исполнителя. Крайне не рекомендуется заказывать софт у программистов, которые делают дешево и обещают бесперебойную жизнедеятельность программы, потому, что как показывает практика, в итоге остаются только недовольные клиенты и неработоспособные обьекты, а этих "кулибиных", найти не представляется возможным, так что лучше заплатить больше и довериться профессионалам.
Сделав выбор в пользу уже готового ПО, Вы не привязываетесь к одному разработчику, Вы потратите явно меньше денег и времени чем на заказ и разработку персонального программного обеспечения. Конечно выбор готового продукта - задача не из легких, но учитывая нынешний ассортимент, можно всегда найти подходящий вариант. Первым делом следует узнать у представителя компании о последних обьектах, на которых используется их софт. Также стоит поинтересоваться случаями, когда потребитель менял свою старую систему на их программу. После чего сделать звонок таким клиентам и узнать мнение о данном продукте. Не смотря на то, что отзывы будут не обьективные, Вам в любом случае удастся сделать сравнение между двумя продуктами.
Одним из главных факторов при покупке программы является ее поддержка. Разработчики должны учитывать пожелания клиента, жалобы, требования, а также изменения законодательных норм, чтобы выпускать дополнения либо новые версии программы. Обязательным является наличие горячей линии либо другого канала связи для решения возникнувших технических вопросов и штат специалистов, которые могут при необходимости выехать к Вам на предприятие для устранения проблем.
На сегодняшний день оптимальным решением является разработка болгарской компании Microinvest.
Это недорогое решение, которое можно внедрять как на маленьких торговых обьектах так и в крупных розничных сетях. Продукт отличается своей легкостью в настройке и использовании, а также сравнительно низкой ценой. Продукт коробочный, это означает, что для постоянной поддержки программы штатный программист не требуется, достаточно иметь самые общие знания работы на компьютере. Поддерживает широкий спектр торгового оборудования и при необходимости разработчики привязывают свое решение к необходимой марке и ее модификации за две недели.
Главным плюсом является возможность скачать демо-версию продукта c официального сайта и протестировать ее в течении месяца, что дает Вам возможность ощутить все плюсы и минусы программы не потратив при этом ни копейки. Техническая поддержка работает круглые сутки. Можно получить ответы на все интересующие вопросы, в независимости от того пользуетесь вы пробной версией либо уже лицензионным ПО. К слову хочу заметить, что демо-версия отличается от лицензии лишь тем, что срок ее работы ограничен 2 месяцами, а весь функционал программы остается доступным без каких-либо ограничений.
В небольшой магазин ставится одно рабочее место(Касби-02МФ, POS, ноутбук, которое выполняет функции продаж, доставки и контроля товаров). Практика показывает, что самый удачный вариант автоматизации это инсталляция на ноутбук или специализированный торговый терминал. Предпочтительные параметры для такого терминала:
- Процессор частотой 1.6 GHz или выше.
- Минимум 512 MB RAM памяти.
- 40 GB HDD.
- Наличие COM порта или адаптера USB к COM.
- Подходящий монитор размером от 14” до 19”.
- Сканер штрих-кода, предпочтительно лазерная USB модель.
- Фискальный или чековый принтер, либо ЧПМ или АСПД (для плательщиков ЕНВД).
Программные продукты
Для правильной работы системы необходимо установить следующие компоненты:
- Windows XP или Windows 7. Не имеет значения точная разновидность, Home версии работают отлично.
- Microinvest Склад Pro, который будет выполнять задачи по приходам и отчетам.
- Microinvest Склад Pro Light, который является фронт-офисом системы и автоматизирует продажи.
Комплекс работает с базами данных Access, и не нуждается ни в каких дополнительных установках компонентов.