Как автоматизировать небольшой бутик
Продукты Microinvest дают возможность для простой и быстрой автоматизации небольшого бутика. Необходимое время для установки аппаратной части около 3-4 часов, введение номенклатуры отнимет от 1 до 5 дней, и реальный старт объекта еще 2 часа.
Аппаратная часть Оборудование для автоматизации
В небольшой магазин ставится одно рабочее место(Касби-02МФ, POS, ноутбук, которое выполняет функции продаж, доставки и контроля товаров). Практика показывает, что самый удачный вариант автоматизации это инсталляция на ноутбук или специализированный торговый терминал. Предпочтительные параметры для такого терминала:
- Процессор частотой 1.6 GHz или выше.
- Минимум 512 MB RAM памяти.
- 40 GB HDD.
- Наличие COM порта или адаптера USB к COM.
- Подходящий монитор размером от 14” до 19”.
- Сканер штрих-кода, предпочтительно лазерная USB модель.
- Фискальный или чековый принтер, либо ЧПМ или АСПД (для плательщиков ЕНВД).
Программные продукты
Для правильной работы системы необходимо установить следующие компоненты:
- Windows XP или Windows 7. Не имеет значения точная разновидность, Home версии работают отлично.
- Microinvest Склад Pro, который будет выполнять задачи по приходам и отчетам.
- Microinvest Склад Pro Light, который является фронт-офисом системы и автоматизирует продажи.
Комплекс работает с базами данных Access, и не нуждается ни в каких дополнительных установках компонентов.
Технология построения объекта
В рамках 2-3 часов устанавливаются все компоненты аппаратной и программной частей, и делается одна тестовая база данных. Проверяется работа всех устройств системы. Для операторов проводится совсем краткое обучение по введению номенклатуры (особенно товаров ипартнеров), после чего их оставляют поработать самостоятельно 1-2 дня. Это время необходимо для знакомства с системой, и для того, чтобы сделать несколько пробных операций и отчетов.
После 1-2 дней ставится новая база, проводится более подробное обучение операторов и начинается реальное введение номенклатуры. Такие важные номенклатуры, как объекты и потребители вводятся под руководством специалиста.
Номенклатуры формируются около 1-5 дней. Возможно сделать импорт номенклатур через Excel файл или другое ПО. Желательно создать правила, как формируются группы, как вводятся названия (большие, маленькие буквы, сокращения).
После того, как все номенклатуры введены, проводится инвентаризация магазина. Инвентаризируются все товары, предпочтительно по группам. Вводятся цены приходные и розничные (продажные).
Последней ступенью задаются настройки программы и очень внимательно задаются права доступа для всех потребителей. С этого момента работа по внедрению магазина считается завершенной, и единственное, что дополнительно необходимо - проводить регулярную поддержкусистемы.