Десять шагов к автоматизации
02.10.2011
// Советы покупателям
В статье описаны десять шагов, которые нужно пройти, чтобы автоматизировать свой бизнес. Многие скажут, что это нереально в условиях нашего рынка. Возможно. Но, в таком случае, нам есть к чему стремиться! Предложенная статья - лишь описание того, как все должно быть в идеале, которого порой так трудно достичь.
- Прежде всего создайте вашу внутреннюю проектную команду. Она должна состоять из подходящих людей, заинтересованных в успехе проекта. Сделав это до обращения к поставщику оборудования, вы сэкономите свое время и деньги.
- После того, как будет сформирована проектная команда, выберите Менеджера проектов, который будет разрабатывать проектный план и следить за его выполнением. Он возглавит команду в течение всего процесса автоматизации. Менеджер проектов будет единственным связующим звеном с поставщиком или с интеграторами систем автоматизации. Этот человек будет вести проектные встречи, назначать задачи для предстоящих встреч, общаться с поставщиками и разрабатывать график работ.
- Определите ваши цели автоматизации. Менеджер проектов должен установить повестку дня для встреч. Ваша цель – разработать техническое задание, в котором будет описано что вы хотите получить в конечном итоге. Ниже приведен список данных, которые должны присутствовать в вашем техническом задании.
Общая информация
- Название проекта
- Версия документа
- Дата документа
- Описание проекта
- Предполагаемое машинное время
- Бюджет
Требования к проектируемой системе
- Производительность
- Максимально допустимый уровень шума
- Совместимость
- Обязанности оператора
- Количество операторов
- Установка и изменение конфигурации
- Возможность воспроизвести
Аппаратная часть
- Последовательность операций
- Защита и безопасность
- Эргономика, удобство использования
- Процесс активации
- Базовая конфигурация
- Размер зоны действия
- Требования к мощности
- Качество
Критерии
- Обзор по безопасности
- Обучение
- Требования к документации
Управление проектом
- Временной график разработки
- Транспортировка
- Установка
- Гарантия
- Сроки
- Оцените целесообразность автоматизации. Это может оказаться сложной задачей. При этом, управленцы и проектная команда должны понимать важность инвестиций. Существует много причин, которые можно привести в пользу автоматизации: повышение производительности, эффективности и качества, сокращение персонала, безопасность, увеличение продаж и др. Замечание: довольно полезно выделить три основные проблемы и произвести расчет относительно них. После того, как проект будет реализован, вы сможете вернуться к первоначальным расчетам и сравнить их с полученными результатами.
- Выберите поставщика систем автоматизации. Лучший поставщик – это тот, которому Вы можете полностью доверять. Для начала пригласите представителей нескольких кампаний на собеседование. Используйте разработанное техническое задание для формулировки вопросов. Определите опыт и компетентность поставщика. Выберите поставщика, с которым Вы будете чувствовать себя максимально комфортно.
- Договор. Компетентный поставщик предложит свои идеи и концепции, которые должны быть рассмотрены вместе с проектной командой. Изложите эти идеи в договоре. В договоре должны быть указаны обязательства каждой из сторон. При подготовке договора поставщик будет использовать Ваше техническое задание. В договоре должны быть отражены следующие моменты:
- Случаи отказа от обязательств на всех технически описания системы
- Производительность системы
- Окончательные диаграммы и рисунки от заказчика
- Устойчивость
- Процесс встреч и этапы развития
- Соглашения об уровне шума, безопасности и охране окружающей среды
- Обучение операторов и техническое обслуживание
- Рекомендуемые запасные части
- Документация и руководства
- Названия выбранных компонентов
- Критерии для принятия системы поставщиком
- Критерии для принятия системы на вашем предприятии
- Возможность и процедура внесения изменений после заказа
- Гарантия и Обслуживание
- Дата поставки
- Цена проекта
- Сроки оплаты
- Следите за выполнением проекта. Желательно, что оба менеджера сопровождали проект на протяжении всего времени его реализации. Важным фактором является коммуникация во время выполнения проекта. Поставщик должен предоставить график работ со всеми критическими этапами:
- Планирование
- План электрической и механической систем
- Закупка деталей
- Предварительная сборка
- Окончательная сборка
- Отладка
- Заключительные этапы
- Обучение
- Установка и запуск
- Обучение. Выберите человека из проектной команды, ответственного за функционирование и обслуживание системы автоматизации. Он должен полностью изучить установленную систему и обучить других людей работе с ней. Во время обучения должны быть изучены:
- Все эксплуатационные аспекты системы, включая установку и процедуру изменения конфигурации
- Интерфейс оператора, и другие программные модули
- Блокировка и система безопасности
- Устранение проблем и техническое обслуживание
- Список регламентных работ
- Руководство и другая документация
- Заключительный этап. Прием работы от поставщика. Убедитесь, что разработанная и установленная система соответствует системе, описанной в техническом задании.
- Установка и запуск производства. На этом этапе заказчику демонстрируется работа установленной системы автоматизации. Обычно это делается с помощью поставщика. Несмотря на гарантийные обязательства и наличие поддержки, большинство поставщиков стремятся к бесперебойной работе системы после сдачи заказчику.
- Комментарии
Загрузка комментариев...